Главная Новости Европейское судостроение 2008 – Германия и Голландия.
Размер шрифта:  
+
-
25.05.2009 13:43
Европейское судостроение 2008 – Германия и Голландия.

Германское судостроение – итоги 2008 года.

Ассоциация германских судостроителей и сопутствующих отраслей German Shipbuilding and Ocean Industries Association (VSM) опубликовала данные о работе германского судостроения. По итогам 2008 года все было не так плохо, продажи построенных судов различных типов и видов выросли на 41% до 7.2 миллиарда евро по сравнению с 2007-м, выросли продажи и у снабженцев и поставщиков до 13 миллиардов. Однако последние полгода перечеркнули все успехи, кризис и его последствия для германского судостроения оказались куда более сильными, чем ожидалось.

В 2008 году судостроители Германии сдали заказчикам 84 морских судна суммарной вместимостью 1.3 миллиона брт на сумму 4.4 миллиарда евро, лучший результат со времени обьединения Германии. Получено заказов на 46 судов суммарной валовой 0.6 миллиона на 2.9 миллиарда евро. То есть количество заказов упало до самого низкого с 2001 года уровня, обьем строительства сократился до половины обьемов имеющихся мощностей. Итого в портфеле заказов 172 судна валовой 3.1 миллиона брт на 13.3 миллиарда евро, по состоянию на 31 декабря 2008. В первом квартале этого года заказчики отказались от 19 заказов на сумму 940 миллионов евро.

Не было ни одного нового заказа, заказчикам сданы 16 новостроев валовой 275000 брт на сумму 900 миллионов евро. Итого портфель заказов на конец первого полугодия сократился до 139 судов на 2.5 миллиона брт стоимостью 11.5 миллиарда евро.

Военное кораблестроение достигло в прошлом году стабильных продаж, и поскольку заказы собственных германских ВМС не в состоянии полностью загрузить имеющиеся мощности, кораблестроение страны очень сильно зависит от экспорта, от иностранных заказов.

Очень хорошие результаты показали в прошлом году судоремонт и конверсия, достигнув отметки 1 миллиард евро, однако к концу года и они пошли на спад, существенно уменьшились спрос и заказы.

Строительство судов для ВВП достигло хороших результатов в первом полугодии 2008, но сильно сдало во втором. Тем не менее, итоги года в целом оказались лучшими за последние 5 лет, построено 87 судов общей стоимостью 144 миллиона евро. Особенно большим был спрос на речные прогулочные и круизные суда. За год получено заказов на 63 судна общей стоимостью 141 миллион евро.

Очень хорошо отработали секторы производителей и поставщиков судового оборудования и шельфовых снабженцев, они стали мировыми лидерами. Однако итоги 1 квартала этого года и тут показали падение. Этот год уже можно назвать очень тяжелым, многие верфи в ближайшем будущем просто не смогут работать в полную силу, и Ассоциация считает, что надо последовать примеру азиатского судостроения, приняв какие-то программы поддержки по типу корейской или китайской, причем не только на уровне Германии, но и на уровне всего Евросоюза. Более того, надо принять какую-то общеевропейскую стратегию развития судостроения с упором на новейшие технологии, среди них строительство экологически чистых энергосберегающих судов.

Собственно говоря, германское судостроение уже идет по этому пути – в 2008-м доля например, контейнеровозов сократилась с 42% до 16%, а на долю таких высокотехнологичных судов, как круизные лайнеры и паромы, яхты и суда специального назначения, приходится уже 2/3 от общего обьема.

Голландское судостроение – итоги 2008 года.

14 мая Ассоциация судостроения Голландии опубликовала обзор отечественного судостроения по итогам 2008 года. Оборот голландского судостроения по итогам 2008 составил 8.8 миллиарда евро (7.6 в 2007), занято 37500 человек (35000 в 2007).

Судостроение -

В 2008-м построено 378 морских судов. Заказано 204 общей стоимостью 2.6 миллиарда евро (4.12 миллиарда в 2007), на долю экспорта, то есть заказов иностранных судовладельцев, приходится 85%.

Снабжение -

Оборот снабженческих компаний составил 5.7 миллиарда евро, на 17% больше чем в 2007-м, всего в морском снабжении задействовано 750 голландских компаний. Занятость выросла на 10% и достигла величины 23100 рабочих мест.

Ремонт и конверсия -

Оборот судоремонтной отрасли составил 744 миллиона евро (664 в 2007), в отрасли занято 2140 человек (2100 в 2007).

Судостроение – не-морские суда -

Получено заказов на строительство 101 судна стоимостью 450 миллионов евро (2007: 100 судов на 590 миллионов). Построено и сдано 182 судна стоимостью 810 миллионов евро (2007: 149 судов на 920 миллионов). На 31 декабря 2008 в портфеле заказов было 84 судна стоимостью 560 миллионов евро (2007: 149 судов на 906 миллионов).

Супер яхты -

Построено и сдано заказчикам 26 супер яхт. Заказано 33 новых яхты стоимостью 1 миллиард евро. На 31 декабря в портфеле заказов числилось 93 супер яхты стоимостью 3.3 миллиарда евро.

Источник: «Морской Бюллетень – Совфрахт».



E-mail:
Тел.:
(812) 905-82-85
Факс:
(812) 448-08-88
ICQ:
888-058 ; 888-068

Специальная акция заканчивается!
До середины 2013 года всем компаниям, которые уже зарегистрированы на судостроительном портале Судпром.Ру в будущем предоставляется скидка на услуги - 15%

Судовые двигатели и генераторы
Подводные системы и оборудование