Главная Новости Завершено формирование Объединенной судостроительной корпорации.
Размер шрифта:  
+
-
03.04.2009 11:29
Завершено формирование Объединенной судостроительной корпорации.

 Формирование Объединенной судостроительной корпорации (РФ) со 100-процентным участием государства завершено. Как сообщила пресс-служба акционерного общества, «накануне завершился процесс передачи новой структуре активов, подлежавших включению в корпорацию в соответствии с указом президента РФ и распоряжением правительства РФ».

«Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала дополнительный выпуск акций ОСК, в качестве оплаты за который в уставный капитал корпорации были переданы пакеты акций трех региональных центров судостроения и судоремонта (Западного, Северного и Дальневосточного) и шести проектно-конструкторских бюро. Активы региональных центров были сформированы ранее. Уставный капитал ОСК превышает 117 млрд. руб.», - уточнили в пресс-службе ОСК.

Решение об объединении судостроительных мощностей страны в единую компанию было принято в конце президентства Владимира Путина в марте 2007 г. В мае 2008 г. уже на посту премьер-министра на совещании по развитию судостроения на месте «прописки» головного офиса новой госкорпорации - в Санкт-Петербурге Путин высказал недовольство медленным выполнением задач по формированию ОСК и потребовал от членов правительства решить все оргвопросы к 1 апреля 2009 г. На том же совещании 13 мая было объявлено о назначении на пост председателя совета директоров ОСК вице-премьера Игоря Сечина.

В минувшем январе корпорация, находящаяся в стопроцентной госсобственности, открыла головной офис в центре Санкт-Петербурга. Сотрудники аппарата ОСК заняли два этажа здания, где расположено входящее в состав компании ЦКБ морской техники «Рубин».

ОСК раздела на три субхолдинга судостроения и судоремонта по географическому принципу: Западный (Санкт-Петербург), Северный (Северодвинск) и Дальневосточный (Владивосток). В состав компании входят только государственные судостроительные активы - ФГУПы после акционирования - и госпакеты крупных частных судостроительных предприятий. В феврале премьер-министр подписал распоряжение о передаче в состав ОСК еще 19 предприятий по всем бассейнам - Балтике, Поволжью, Дальнему Востоку и Северу.

Как сообщил президент ОСК Владимир Пахомов, самые острые задачи для госкорпорации - это «скорейшая и глубокая модернизация производственных мощностей, технологическое переоснащение, оптимизация экономических схем в судостроении», что необходимо для сохранения конкурентных позиций в этой сфере. «Наряду с развитием оборонных программ будем строить высокотехнологичные суда для гражданского сектора. Например, суда технического и вспомогательного назначения, научно-исследовательские, рыболовные, различного рода оборудование для освоения шельфа, нефтяные платформы, а также ледоколы с низкой осадкой», - отметил Пахомов.

«Что же касается внутреннего рынка, то по заказу «Совкомфлота» на Адмиралтейских верфях строится танкер дедвейтом 70 тыс. т, - рассказал Пахомов. - По тоннажу это максимум, что может сегодня обеспечить Россия. Двести, триста тысяч - это уже неподъемная задача для существующих у нас верфей. Поэтому сам собой встает вопрос о новой современной верфи. Уже в следующем, 2010 г., это может обрести практическое звучание». «Другое направление, которым мы занимаемся и на которое ОСК выделены деньги - это лизинг. Входящие в ОСК заводы по этой схеме могут строить небольшие суда. Сейчас мы занимаемся с группой «Сильвенит», прорабатываем лизинговое соглашение, в котором будет участвовать еще и Внешэкономбанк», - добавил он.

Источник: АРМС-ТАСС.



E-mail:
Тел.:
(812) 905-82-85
Факс:
(812) 448-08-88
ICQ:
888-058 ; 888-068

Специальная акция заканчивается!
До середины 2013 года всем компаниям, которые уже зарегистрированы на судостроительном портале Судпром.Ру в будущем предоставляется скидка на услуги - 15%

Судовые двигатели и генераторы
Подводные системы и оборудование