Амортизаторы АПС представляют собой сборные изделия, состоящие из резинометаллического вкладыша, корпуса, крышки, манжеты, штуцера, ввертной гайки, пробки, ниппеля, буфера, уплотнительных колец, колпачка, золотника, винта и проволоки. Основными упругими элементами амортизаторов являются резинометаллические вкладыши, а также сжатый воздух с давлением, заключенный в объем, ограниченном гнездом корпуса и нижней поверхностью сварного резинометаллического вкладыша.
АПС-2
АПС-3
АПС-5
АПС-7
АПС-14
Назначение:
Амортизаторы типа АПС предназначены для противоударной (защитной) и звукоизолирующей амортизации корабельных механизмов и оборудования. Эти амортизаторы подлежит применять в тех случаях, когда перепад общего уровня звуковых вибраций всего амортизирующего крепления должен составить величину менее 20 Дц. Амортизаторы пневматические типа АПС охватывает диапазон статических номинальных нагрузок от 2 КН (200 кг) до 14 КН (1400 кг) на один амортизатор, и предназначены для постоянной эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 5°С до плюс 70º С, в присутствии паров масла и дизельного топлива, а также возможного обливания маслом, дизельным топливом, пресной и морской водой. Кратковременная эксплуатация амортизаторов в течение не более одного часа и не чаще одного раза в месяц, допускается при температурах от минус 5°С до минус 10ºС и от плюс 70°С до плюс 100ºС.
Примечание:
Ряд амортизаторов состоит из четырех типоразмеров: АПС -2, АПС-3, АПС-5 и АПС-7 в однокорпусном исполнении и одного амортизатора АПС 14, у которого в одном корпусе смонтированы два упругих элемента амортизатора АПС-7.
Номенклатура типоразмеров ряда амортизаторов типа АПС может быть расширена за счет сдваивания в одном корпусе упругих элементов однокорпусных амортизаторов АПС-2, — 3, — 5, аналогично тому, как это произведено для амортизаторов АПС-14. Такое сдваивание однокорпусных амортизаторов позволяет увеличить вдвое нагрузку на спаренный амортизатор. Кроме того, сдвоенные амортизаторы, по сравнению с двумя раздельно установленными, занимают меньше места на фундаменте.